Дискуссия, обсуждение – довольно хаотичные вещи, которые зависят от темы, настроения людей, НО они очень важны для обучения. Чтобы процесс обсуждения был подконтролен педагогу, используют множество форм
Классический прием в командообразовании, помогает собрать фитбек, сделать паутину взаимосвязей, передать друг другу энергию, позитив, комплименты.
Как это сделать?
Просто даете установку и настрой, что нужно говорить и как передавать клубок, а потом радуетесь получившейся, паутине и взаимосвязям.
Для обсуждения темы, мы считаем клубок ПРЕДМЕТОМ, который дает возможность участнику высказаться, не дает промолчать, поддерживает дисциплину за счет правила «говорит человек с клубком».
Плюсы:
- Участвует вся группа.
- Каждый участвует минимум один раз (сначала, каждый должен один раз высказаться, далее клубок разматывается по желанию, или 2 раза, размотать и смотать его в обратном порядке).
- Участники знают, что только наличие клубка в руке дает право слова.
Минусы:
- Время ( если вы уже запустили механику, и участники говорят очень долго, вы не можете оборвать цепочку)
Или любой другой предмет!
Во втором классе на уроке английского у учительницы была игрушка Зайка, не помню как её звали, но до сих пор помню, что можно было говорить, если она у тебя в руках. Вся группа с благоговением ждала, когда красивая игрушка окажется в их руках.
- Фломастер чаще всего есть во всех аудиториях и он заметный.
- Если вы часто работаете с группами, возьмите привлекательный предмет, расскажите, почему он с вами долго. Такой подход добавит ценности даже для взрослой аудитории.
Главная идея, как и с клубком, правило «говорит, человек, с предметом».
Плюсы: Это гуманный способ замены поднятой руки. Так как в школе, университете людям уже надоело поднимать руки.
Минусы: Если использовать всегда, станет рутиной, и аудитория перестанет реагировать на предмет.