Интерес
В первую очередь на любом занятии важен интерес обучаемого и его предрасположенности.
Игровой формат в данном случае достаточно гибкий способ, чтобы сбалансировать классические формы. Проверьте, что подойдет вам по времени и по динамике, настольная игра, двигательная игра, рисунок. В этот момент исключите оценку ученика, если он делает ошибку, просто поправьте и продолжайте игру.
Например, сейчас модно делать Вайны, короткие комичные видео для Instagramm. Предложите ученику или группе вместо домашнего задания снять видео на тему урока и с заданной лексикой. Посмотрите всей группой. Для обладателей самого грамотного видео сделайте поощрение. Это будет хороший ввод в занятие.
Движок
Что делает игру динамичнее обычного упражнения?
- Соревнование
- Ограничение по времени
- Выгода
- Победа
Каждый из перечисленных движков вполне самостоятельный, но можно и комбинировать. Тут уже выбор педагога, как заканчивается игра победой одного или каждого участника.
Контент
В борьбе за привлечение внимания учеников нужно удержать баланс между игротекой и уроком. В зависимости от формы игры и её цели вкладывайте туда нужную информацию.
- взбодриться, переключиться – не более 10% умных вещей
- отработать навык – не менее 60% умных вещей
При подготовке игровой формы прикиньте, какую цель вы преследуете. Движок не должен перебивать контент, а должен идти с ним в паре.
Пространство
Для того чтобы подыграть самим себе в обучающих играх, стоит обратить внимание на пространство. Используйте локацию неожиданно, занимайте любое свободное место, двигайте мебель. Ощущение ученика в момент игры максимально неформальное, значит окружающая обстановка должна соответствовать.
Цель
Возможно самый важный пункт – ЦЕЛЬ. Зачем мы это делаем?
⊗ Игра ради игры, заработать легкую любовь, не знали чем занять – это точно не геймификация!
♣ Игры в образовании – возможность новым, креативным способом передать знания. Они не отменяют применения методик и программ.